МАОУ "Лицей №3" г.Перми

  Адрес: 614088, г. Пермь,
             ул Архитектора Свиязева, 17
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru  
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru

  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
        ул Архитектора Свиязева,17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
   Детский телефон доверия
  8-800-3000-122

Важные ссылки

Задай вопрос начальнику департамента образования

Портфолио школьника

Портфолио школьника

 Авторизация

Последние новости

Опрос

Симметрия в лицах.

Автор: liceum3, посмотрело: 0
0

Пшеничная Ксения, 8 «А» класс

Руководитель: Аникина Ольга Борисовна

 

Как вы думаете, почему  человек восхищается одними предметами и не обращает внимание на другие? Может его интерес к предмету продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и асимметрии, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

Понятие «красота», как известно, абстрактно. О том, есть ли у красоты свои законы, задумывались люди с самых давних пор. Спорят на данную тему и поныне.

Актуальность: является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет?

Проблема исследования:  подчиняется ли красота и гармоничность человеческого лица математическим законам?

Существуют ли какие-то природные, незыблемые законы красоты, которые бы воспринимались, как общепринятые? Или же это понятие носит индивидуальный характер? Что такое гармония? Симметрия и асимметрия?

Объект исследования: человеческое лицо

Предмет исследования: наличие симметрии и асимметрии в лицах учеников 8 а класса

Цель работы:установить, действительно симметрия и асимметрия делает человеческое лицо наиболее гармоничными.

Задачи исследования:

  1. найти в различных исторических, научных, энциклопедических источниках примеры наличия симметрии и асимметрии в человеческом лице.
  2. провести исследование наличия сбалансированности черт лица человека на примере учеников 8 а класса.

В своей исследовательской работе я обращалась к 10 литературным и Интернет источникам.

Материал для исследования: учащиеся 8 «А» класса

Методы исследования: эмпирические и теоретические.

В главе 1 рассматриваются определения симметрии и асимметрии, наличие симметрии и асимметрии в лицах известных людей.

Во второй главе проводится исследование на наличие симметрии и асимметрии в лицах учеников 8 класса.

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном. Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской. Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин.

Из фотографий, представленных на слайде видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

В исследовании принимали участие 25 человек 8 «А» класса

Рассмотрим композиционные фотографии  участников.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

  • По результатам исследования выяснилось, что из 25человек, симметричных людей нет
  • 100% несимметричных лиц.

Цели,  поставленной  в  начале  исследования,  мы добились: установили, что симметрия и асимметрия делает человеческое лицо наиболее гармоничным. Нашли в исторических, научных, энциклопедических источниках примеры наличия симметрии и асимметрии в человеческом лице, провели исследование наличия сбалансированности черт лица человека на примере учеников 8 «А» класса.

Исследования показали, что сбалансированные черты лица считаются более красивыми, частично подтверждая точку зрения, выдвинутую древними греками, о том, что симметрия – важная составляющая в человеческих суждениях о красоте.




Комментарии

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставля комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблЯть свободой слова. АдминистрациЯ сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказываниЯ.
3. ВысказываниЯ, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.