МАОУ "Лицей №3" г.Перми

  Адрес: 614088, г. Пермь,
             ул Архитектора Свиязева, 17
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru  
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru

  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
        ул Архитектора Свиязева,17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
   Детский телефон доверия
  8-800-3000-122

Важные ссылки

Задай вопрос начальнику департамента образования

Портфолио школьника

Портфолио школьника

 Авторизация

Последние новости

Опрос

Геометрия и искусство.

Автор: liceum3, посмотрело: 0
0

Черемных Ангелина, 7 а класс

Руководитель: Аникина Ольга Борисовна

 

Искусство не стоит на месте, мы постоянно наблюдаем новые картины современных художников, новые скульптуры причудливых форм, интересные решения архитектурных построек.  Сейчас именно современная архитектура формирует облик города. Человек задумывается о красоте своего города, идя по улице, он смотрит не под ноги, а по сторонам. Но как же неприятно видеть простые прямоугольники домов, ведь в природе есть много других затейливых форм: треугольники, трапеции, параллелограммы, спирали…

Архитектура парадоксально соединяет в себе результат строительной деятельности, геометрические формы и вершину художественного творчества. С одной стороны, геометрия, сложные технологии, с другой — искусство. Инженерный расчет, научное знание и — вдохновение художника.

Актуальность выбранной темы – увидеть за сюжетом объект, за потребностями человека – красоту и гармонию.

Проблема исследования: Как связаны геометрия и искусство?

Объект исследования: Живопись и архитектура

Предмет исследования: Геометрические построения в живописи и архитектуре

Цель работы: исследование  взаимосвязей математики с живописью и архитектурой

Задачи исследования:

  1. Найти в исторических, научных, энциклопедических источниках примеры использования математических закономерностей в живописи и архитектуре.
  2. Установить связь математики живописью и архитектурой.
  3. Выбрать примеры использования геометрических закономерностей в живописи и архитектуре.

В своей исследовательской работе я обращалась к 15литературным и Интернет источникам.

Материал для исследования: картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и «Мона Лиза», архитектурные постройки разных эпох.

Методы исследования: эмпирические и теоретические.

Первая глава носит вспомогательный характер.

В первой части мы знакомимся с историей геометрии в архитектуре,

Рассматриваем применение геометрических закономерностей в живописи: симметрия и

«золотое сечение» на примерах картин Леонардо да Винчи.

Также рассматриваем разнообразие геометрических форм в разных архитектурных стилях.

Геометрический стиль в живописи и архитектуре; кубизм в живописи и архитектуре; абстракционизм в живописи иархитектуре.

Вторая часть исследовательской работы является основной.

В ней рассматриваютсяосновные свойства архитектурно-пространственных форм и их применение в архитектурных сооружениях.

Архитектурные сооружения состоят из отдельных деталей, каждая из которых строится на базе определенных геометрических фигур либо на их комбинации. Кроме того, форма любого архитектурного сооружения имеет своей моделью определенную геометрическую фигуру. Математик бы сказал, что данное сооружение «вписывается» в геометрическую фигуру. В работе приведены примеры зданий различных годов построек, в которых присутствуют наиболее распространенные геометрические фигуры: цилиндр (12 зданий), параллелепипед (8 зданий), пирамида (7 зданий). Всего представлено 27 зданий.

Цели,  поставленной  в  начале  исследования,  мы добились: нашли в исторических, научных, энциклопедических источниках примеры использования математических закономерностей в живописи и архитектуре, была установлена связь математики в живописью и архитектурой, выбраны примеры использования геометрических закономерностей в живописи и архитектуре.

Геометрия с архитектурой непосредственно связаны – геометрия является незаменимой частью архитектуры, одной из ее основ.

Геометрические формы определяют эстетические, эксплуатационные и прочностные свойства архитектурных сооружений разных времен и стилей. Причем для каждого архитектурного стиля характерен определенный набор геометрических форм зданий и сооружений в целом и их отдельных элементов. С развитием строительных технологий возможности применения геометрических форм расширяются.

Геометрия была рассмотрена как теоретическая база для создания произведений архитектурного искусства.

Таким образом, практическая деятельность человека служила основой длительного процесса выработки отвлеченных понятий, открытия простейших геометрических зависимостей и соотношений.




Комментарии

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставля комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблЯть свободой слова. АдминистрациЯ сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказываниЯ.
3. ВысказываниЯ, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.