МАОУ "Лицей №3" г.Перми

  Адрес: 614088, г. Пермь,
             ул Архитектора Свиязева, 17
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru  
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru

  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
        ул Архитектора Свиязева,17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
   Детский телефон доверия
  8-800-3000-122

Важные ссылки

Задай вопрос начальнику департамента образования

Портфолио школьника

Портфолио школьника

 Авторизация

Последние новости

Опрос

Классическая музыка и современность. Влияние классической музыки на общество.

Автор: liceum3, посмотрело: 0
0

Автор работы: Игошева Анна, 11 "Б" класс

Руководитель: Беляева Ирина Викторовна

Музыка – искусство интонации, художественное отражение действительности в звучании. Художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал, организуемый в высотном, временном, тембровом, громкостном отношениях с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира.

Одним из основных разделов музыки является классическая музыка.

Классическая музыка — это музыка, которая прошла испытание временем и которая даже в современном обществе имеет свою аудиторию.

Проблема работы: использование потенциала классической музыки в духовно-нравственном развитии общества.

Целью моей работы является нахождение способов и инструментов для популяризации музыкальной классики людям в век высоких технологий.

Элитарная культура — совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Здесь речь идет о творцах, имеющих высокий уровень образования и хорошо известных просвещенной публике.

Высокая культура трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей – это критики, литературоведы, театралы, писатели. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.

Произведения классической музыки русских композиторов в значительной мере определили особенности многонациональной советской музыки и продолжают оказывать свое воздействие на творчество ряда зарубежных композиторов.

Дмитрий Шостакович – советский композитор, родился в Ленинграде, где также учился и жил во время блокады. Легендарную Седьмую симфонию Шостакович писал в доме, ежеминутно сотрясаемом взрывами.

9 августа 1942 года, когда Ленинград должен был пасть, произведение прозвучало в блокадном городе. На головы врага из репродукторов, репродукторов всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен. Симфония вдохнула жизнь в умирающий город и дала понять врагу всю силу русского народа.

Революция 1905 года явилась критическим моментом в идейном и творческом развитии Александра Скрябина. Именно с этого времени в его творчестве обозначается резкий поворот в сторону идеалистической абстрактности и надуманности стиля, заводящий композитора в конце концов в дебри декаданса. Рубежным произведением явилась «Поэма экстаза».

Музыка Скрябина проникнута острым чувством неудовлетворенности, бурным протестующим пафосом, мятежной взволнованностью тона. И эти ее настроения несомненно были порождены общим подъемом освободительных чаяний в начале XX века.

Я нашла следующие способы и инструменты для популяризации музыкальной классики людям в век высоких технологий.

Классическая музыка может быть использована:

1. В кинофильмах и спектаклях (художественные фильмы с целью психологического воздействия на зрителя).

2. Через ранее прочитанные литературные произведения:

а) Александр Сергеевич Пушкин - «Борис Годунов» - Модест Петрович Мусоргский (одноименная опера);

б) Александр Сергеевич Пушкин - «Евгений Онегин» - Петр Ильич Чайковский (одноименная опера);

в) Александр Сергеевич Пушкин - «Полтава» - Петр Ильич Чайковский (опера «Мазепа»);

г) Михаил Юрьевич Лермонтов - «Демон» - Антон Григорьевич Рубинштейн (одноименная опера);

д) Вильям Шекспир - «Ромео и Джульетта» - Сергей Сергеевич Прокофьев (одноименный балет), Шарль Гуно (одноименная опера).

3. Через произведения живописи:

а) Эдуард фон Гартман – «Картинки с выставки» - Модест Петрович Мусоргский (цикл фортепианных пьес);

б) Василий Васильевич Верещагин – «Забытый» - Модест Петрович Мусоргский (одноименная баллада);

в) Виктор Михайлович Васнецов («Богатыри») – «Симфония №2» - Александр Порфирьевич Бородин.

4. Через носителей музыкальной классической культуры в общении с людьми.

5. В мультипликационных фильмах, например, Щелкунчик – Союзмультфильм, 1973.

6. В мобильных телефонах на рингтоне.

7. В заставках к теле- и радиопередачам.

8. В рекламе.

9. В вокальных телевизионных шоу, таких как «Голос» и «Голос. Дети», «Синяя птица».

10. Группы, исполняющие свой репертуар в классической манере или классические произведения в современной обработке, например, Pentatonix.

11. Оперный экстрим – день открытых дверей Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

На основании проведенного опроса я решила создать памятку для правильного посещения театра.

1. Идти необходимо отдохнувшим, настроившись на посещение.

2. Не забывайте о форме одежды, желательной при посещении театра. Вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

3. Перед посещением оперы или балета прочитайте статью на сайте театра о постановке: по какому произведению, кто композитор, постановщик, дирижер, сколько действий и кто исполняет роли.

4. Прочтите либретто перед посещением балета. В балете нет текста, поэтому понять, что именно происходит на сцене, неподготовленному зрителю будет сложно.

5. Музыка окружает нашу жизнь: интернет, ТВ. Но мы не замечаем ее из-за нехватки времени.

На основании проведенных опросов можно сделать следующие выводы.

Рок – одно из главных направлений, которое слушают мои сверстники (39 человек).

Классическую музыку они не отвергают, воспринимают ее как важную составляющую современных музыкальных направлений и относятся положительно к ней.

Наибольшее количество респондентов отметили, что знают П. И. Чайковского (45 ч)

Наиболее популярны у молодежи «Голос» и «Голос. Дети».

Интересная особенность взрослого поколения в том, что на 13 человек оперетта не оказала влияния в формировании их музыкального вкуса, а вот 5 человек отметили обратное.

Я была приятно удивлена тем, что 90% опрошенных посещали театры оперы и балета.

Больше половины респондентов указали при ответе, что ходят довольно редко в театр (51 человек).

Среднее количество посещения театра людьми за свою жизнь составляет 5 раз.

49 человек отметили, что не готовятся перед посещением театра оперы и балета, оперетты. Многие указали, что стараются прочитать произведение, а если не успевают, то прочитывают краткое содержание.

Классическая музыка представляет собой накопленное богатство культурно-духовной жизни российского общества в неразрывной связи с историческими и культурными процессами. Важным социокультурным аспектом классической музыки является ее духовно-нравственный потенциал, который может быть использован в духовно-нравственном развитии  общества при наличии ее готовности к культурной самоорганизации.

В ходе написания работы я достигла цели, выполнила задачи.

Для меня эта работа была интересна общением и взаимодействием с разными поколениями людей, выявлением их вкусов и предпочтений.

 




Комментарии

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставля комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблЯть свободой слова. АдминистрациЯ сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказываниЯ.
3. ВысказываниЯ, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.