МАОУ "Лицей №3" г.Перми

  Адрес: 614088, г. Пермь,
             ул Архитектора Свиязева, 17
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru  
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru

  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
        ул Архитектора Свиязева,17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
   Детский телефон доверия
  8-800-3000-122

Важные ссылки

Задай вопрос начальнику департамента образования

Портфолио школьника

Портфолио школьника

 Авторизация

Последние новости

Опрос

Рефлексия на уроке иностранного языка

Автор: liceum3, посмотрело: 0
0

«…школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующихся с его неповторимой человеческой сущностью» 

Абрахам Маслоу

   Действительно, ученик не просто должен получать знания в школе, но и понимать цель учения, его необходимость, осознавать, что каждое его действие является осознанным.Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

  Учащийся должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее. Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование у обучающихся положительной адекватной и рефлексивной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  Рефлексия может проводиться на любом этапе урока. Начиная с начала урока каждый этап урок может рефлексироваться и тогда к концу урока ученик и учитель будут видеть, что удалось, а что нет, что ученик усвоил, а что нет, что необходимо доработать, а что усвоено на достаточно высоком уровне.

   К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:

диагностическую функцию – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;

проектировочную – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;

организаторскую – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;

коммуникативную - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;

смыслотворческую – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;

мотивационную – определение направленности и целевых установок деятельности;

коррекционную - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия.

   Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

Вот некоторые приёмы рефлексивной деятельности, которые я провожу на своих уроках английского языка. Выбор приёмов зависит от конкретной цели проводимой рефлексии.

1. Evaluation Form

The three most important things we talked about today were:

  • А
  • В
  • С
  • Here’s what I learned today…
  • A new idea for me was: …
  • I’mconfusedabout: ….
  • Here’s what I don’t understand: ….
  • This is what this lesson meant to me: …

2. A three-columnorganizer: 

What I know

What I want to know

What I learnt

 

 

 

3. My Success at the Lesson

Whereareyounow ?

  1. I’m at the top because …..
  2. I’m at the bottom because ….
  3. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», синквейна и др.

Cинквейн - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. «Синквейн» - это стихотворение, состоящее из пяти строк, составленных в определенной форме: В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное). Во второй строке дается описание темы/предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка представляет собой фразу, обычно из четырех значимых слов, выражающую отношение автора к теме/предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).

My teacher

Nice, clever

Teaching, helping, surprising

She is very cool

My friend

4. Compass(приемкомпаса)

-Need to know…

-Excited about…

-Worry about…

-Suggestions…

В младшем звене на начальном этапе изучения английского языка предпочтительна эмоциональная рефлексия, однако, можно постепенно применять и следующие приемы:

1. Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: «Choosethedrawingthatreflectsyourspirits”. На младшей ступени обучения.

2. «Солнышко» – мне все удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

3. Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «If you liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the red one – if you liked the lesson».

4. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах.

Was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Какой приём выбрать, каждый учитель решает сам. Главное, чтобы учитель использовал их постоянно, чтобы учащиеся могли адаптироваться к такой работе.Все приёмы должны подбираться соответственно возрасту учащихся. Это творчество учителя. И это творчество поможет добиваться учителю лучших результатов и сделает процесс обучения более эффективным.

 

Источники:

1.Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского: Феномен рефлексии границы понятия, 2014, №2(1), с. 415-422

2.Стандарты второго поколения. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

3.Уроки рефлексии в рамках ФГОС. Примерный план урока.

4. http://zhurnalpoznanie.ru

5. https://nsportal.ru




Комментарии

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставля комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблЯть свободой слова. АдминистрациЯ сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказываниЯ.
3. ВысказываниЯ, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.