МАОУ "Лицей №3" г.Перми

  Адрес: 614088, г. Пермь,
             ул Архитектора Свиязева, 17
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru  
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru

  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
             ул Архитектора Свиязева, 17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
  Детский телефон доверия
  8-800-3000-122
  Адрес: 614088, г. Пермь, 
        ул Архитектора Свиязева,17 
  телефон: 8(342)228-23-25
  e-mail: gcon28@mail.ru
 
   Детский телефон доверия
  8-800-3000-122

Важные ссылки

Задай вопрос начальнику департамента образования

Портфолио школьника

Портфолио школьника

 Авторизация

Последние новости

Опрос

Конспект урока музыки для 5 класса. Тема: «Колокольные звоны в музыке»

Автор: liceum3, посмотрело: 0
0

 

Цель: сформировать представление об истории колокольного звона, значение колоколов в жизни России.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;

познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

познакомить с колоколом в обыденной жизни русского человека;

колокольные звоны в произведениях композиторов.

Воспитательные:

Пробуждать интерес к историческому прошлому нашей страны;

Понимать значение бережного  и уважительного отношения к традициям русского народа;

Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Ход урока:

В начале урока дети заходят под звуки колокольного звона.

У: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что за звуки открыли наш урок?

Д: Колокольный звон

У: Скажите, а где сегодня мы можем в наше время услышать колокольный звон?

Д: по ТВ, в церкви, по радио, на уроке в школе

У: Я приготовила для Вас стихотворение-загадка, внимательно послушайте и определите о чем оно.

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Название ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.

Д: О полевом цветке - колокольчике.

У: Это красивый цветок. Легенда рассказывает, что когда-то давным- давно, еще в конце 4 века Епископу Иоланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы-колокольчики, от дуновения ветра, которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна Епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

С Принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи русского духа.

Колокол – ударный инструмент. А Вы знаете, для чего не Руси нужны были колокола? (примерные ответы детей).

У: молодцы некоторые из Вас дали правильный ответ. С помощью колокольного звона созывали народ на церковные службы и праздники, оповещали людей о пожарах и нападениях врагов, оповещали о победе.

Колокола находятся в специальных помещениях ( Колокольня, звонница)

У: А как называют человека, который звонит в колокола?

Д: предполагаемые ответы. Звонарь

У: Звонари часто глохнут, чтобы этого не случилось, они в уши кладут вату. И конечно они должны обладать внутренним чутьем, чувством ритма, знанием звукоряда, владеть техникой игры. Это очень сильный человек.

Историческая справка, фото показ. России есть колокол, который называют Царь колокол, вес которого составляет 202 тонны, отколовшаяся часть весит 11.5 тонн. Памятник литейного искусства 18 века. Высота его 6,24 метра, диаметр 6,6 метров. Отлили его по приказу царицы Анны Иоановны в 1730 году, а в 1737 году был пожар Троицкий и пролежал в земле он около века, в первой половине 19 века его подняли и установили на постамент в Московском кремле возле колокольни «Иван Великий».

Сегодня мы познакомимся с Вами с тремя видами колокольного звона: благовест, трезвон, набат.

Благовест - потому что несет благую весть о начале богослужения. Мерные, протяжные удары в один большой колокол. Слушаем…

Трезвон – звон во все колокола. Трезвон можно услышать во время праздников. Слушаем…

Набат - звон оповещение и тревожный сигнал для сбора народа, частые удары в один колокол. (тревога). Слушаем…

А теперь сравним, чем же похож набат и благовест?

Д: Звук одним колоколом

У: А в чем их отличие?

Д: Ритмом.

У: В чем отличие трезвона от благовеста и набата?

Д: В трезвоне несколько колоколов звучит.

У: Ребята, в самом начале урока мы с Вами слушали колокольный звон, какой он?

Д: Это был трезвон. Еще раз прослушиваем…

У: Какое настроение он передает?

Д: Праздничное.

У: Какой колокол был ведущий?

Д: Большой – основа, средние и малые – мелодия.

У: Молодцы, внимательно слушали!

А теперь мы с Вами с помощью нашего голоса изобразим колокольный звон и разделимся первый ряд – большие колокола – половинные длительности, второй ряд – средние колокола – четвертные длительности и третий ряд – малые колокола – восьмые длительности. С каждым рядом в отдельности репетируем, потом соединяем постепенно вместе. Спасибо! Молодцы!

Так мы сегодня с вами познакомились с тремя видами колокольных звонов и сами с помощью голоса попробовали изобразить колокольный звон!

Разучивание песни…

 




Комментарии

    Оставить комментарий
Уважаемые читатели! Просим вас, оставля комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблЯть свободой слова. АдминистрациЯ сайта будет удалять:

1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказываниЯ.
3. ВысказываниЯ, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
Полная версия правил.

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.