Анализ анкетирования детей и родителей по вопросам питания. Октябрь 2021г.
Анализируя охват горячим питанием учащихся в 7- 8 классах, а он оказался в сентябре меньше 50% - (невысоким показателем). Было проведено анкетирование родителей вместе с учащимися с целью изучения мнения о качестве питания и культуре обслуживания в лицее.
Тема анкетирования: «Анкета школьника»
(заполняется вместе с родителями)
Количество респондентов – 249;
Результаты анкетирования (анализ);
Выявления проблем и пути их решения.
№ п/п |
Вопрос |
Варианты ответов |
Количество человек |
Процентное соотношение |
1 |
Удовлетворяет ли вас система организации питания в школе? |
- да - нет -затрудняюсь ответить |
120 105 24 |
48 42 9 |
2 |
Интересуетесь ли вы как питается ваш ребенок |
Да Нет иногда |
211 28 10 |
84 11 4 |
3 |
Удовлетворяет ли вас санитарное состояние школьной столовой |
Да Нет затрудняюсь |
205 0 44 |
82
17 |
4 |
Питаетесь ли вы в школьной столовой? |
- Да - нет |
112 137 |
45 55 |
5 |
Если нет, то по какой причине? |
- не нравится -питаетесь дома - нет денег - не любимая еда - однообразное питание
|
168 27 44 54 56 |
67 10 17 21 22 |
6 |
Наедаетесь ли вы в школе? |
Да Нет иногда |
112 - - |
67 |
7 |
Хватает ли продолжительности перемены для того, чтобы поесть в школе? |
Да Нет
|
249 - |
100 - |
8 |
Устраивает меню школьной столовой? |
-да -нет -иногда |
95 123 31
|
38 49 12 |
9 |
Считаете ли питание в школе здоровым и полноценным? |
Да нет |
201 42 |
80 17 |
10 |
Ваши предложения по изменению в меню |
сделать еще один комплекс без супа, но с выпечкой; сделать молочный комплекс; сделать два, три комплекса по одной цене. Убрать такие продукты изменю – печень, рыбу в другом виде подать – жареную . каши не готовить на гарнир к обеду, так как едим дома их на завтрак) |
||
11 |
Ваши предложения по улучшению питания в школе |
|
По результатам анкетирования «Питание глазами детей и родителей» можно сделать следующие выводы: - 84% опрошенных родителей интересуются организацией питания в лицее, - 80% родителей удовлетворяет организация питания; - 79% родителей устраивает ежедневное меню; - 96% родителей удовлетворяет качество приготовленной пищи; - 90% опрошенных родителей подтвердили, что их дети питаются организованно; - 100% родителей удовлетворяет санитарное состояние столовой; - если бы работа столовой лицея оценивалась по пятибалльной системе, то 56% родителей оценили бы её работу на «4» и 43% на «5». Опрос родителей подтвердил, что просвещение родителей по вопросам организации питания в лицее ведётся, через сайт лицея, классные родительские собрания, через привлечение родителей к участию в семейных конкурсах различного уровня, направленных на формирование культуры питания (сайт правильное питание. Нестле). 65% опрошенных родителей подтвердили своё участие в классных и общешкольных мероприятиях, связанных с вопросами питания. Не смотря на положительную динамику в работе лицея по организации горячего питания обучающихся, имеются определённые трудности: не все родители учащихся 8-х классов, чьи дети питаются в первой смене после пятого урока, удовлетворены данным графиком питания; некоторые родители высказывают предложения, кроме основного комплекса, включить второй комплекс без супа, но с выпечкой, и предлагают в рацион школьников включать больше фруктов и сок. Так же, существует незначительное число учащихся, которые питаются не организованно, а самостоятельно или не питаются совсем, по различным причинам: дорого питаться, заказывая полный комплекс (берут только гарнир без мясного на свободной раздаче), заболевания ЖКТ (придерживаются специальной диеты, берут с собой отвары, йогурты), дети из неблагополучных семей, чьи родители не оплачивают питание ребёнка и не подходят под категорию бесплатно питающихся.
Многие родители выказывают желание рассчитываться по «школьным картам», не только за организованные комплексы, но и за покупки со свободной раздачи. Для решения данных проблем решено предпринять следующие шаги: Внести изменения в график питания учащихся (осуществляя раз в четверть замену одних классов другими). Продолжать классные часы с включением вопросов горячего и сбалансированного питания на классных собраниях, которым и обеспечивает учащихся школьная столовая, и разъяснить вопрос о хлебобулочных изделиях, которые не рекомендуются для детского питания. Классным руководителям и организаторам питания в лицее отнестись с большим вниманием и взять под особый контроль учащихся, которые питаются не организованно, а отдельно от класса.
Рассмотреть возможность выбора (попробовать комплексы обеда на выбор) по одной цене.