1. Все новости
  2. Объявления
  3. Как сохранить здоровье детей

Как сохранить здоровье детей

Март 20, 2021 Просмотров: 477

Уважаемые родители, на период начала учебы обратите внимание на питание детей. Очень важно в этот период организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы укрепить защитные силы организма и не допустить ухудшение его самочувствия в целом. Немаловажную роль играет питание.

ПИТАНИЕ

Приучите ребенка питаться правильно, регулярно есть овощи, перекусывать фруктами, а не шоколадом.  Обязательно должно быть трехразовое горячее питание. Мясные продукты должны включаться в меню минимум два раза в день, а минимум два  раза в неделю давать детям нежирные сорта рыбы. В этот период рекомендуется не увеличьте потребление не только простых, но и сложных углеводов, а также сладостей, сладких напитков и белого хлеба. Творожные сырки и сладкий йогурт тоже сюда относятся.  Питание детей должно быть сбалансированным, с полным набором витаминов, макро и микроэлементов.

ВИТАМИН D

У современных детей самая плачевная ситуация — с витамином D, его недополучает около 70%. Причины очевидны: дети мало едят рыбы (единственный значимый пищевой источник витамина D) и мало бывают на солнце.

Витамин D важен не только для кальций-фосфорного обмена. Он поддерживает антибактериальный и противовирусный иммунитет, снижая риска инфицирования гриппом и другими вирусными инфекциями. Дети, которые получают адекватное количество витамина D, реже болеют и быстрее выздоравливают.

Питьевой режим очень важен во время обучения, так как дети много времени проводят за уроками . Для глаз очень полезно пить. Рекомендуется 50 мл воды на 1 кг веса ребёнка.

Резко увеличивать потребление воды не стоит. Можно включить тёплые напитки с витамином С, клюквенные морсы, чай с лимоном, воду, шиповниковый чай. 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! 

Конкурс кулинарного мастерства «Весенний креатив» в рамках технологического фестиваля «Весенний креатив». 

Конкурс проводится по двум номинациям:

1. «Здоровое питание» - приготовление салата из свежих или прошедших тепловую обработку овощей и фруктов с учётом правил здорового питания.

2. «Сладкая фантазия» - приготовление десерта с применением любых технологий обработки пищевых продуктов, с использованием любых съедобных декоративных элементов.

Видео ролики участниц в приготовлении и результаты конкурса можно посмотреть на сайте https://vk.com/event200629153 

Участница из 7 «Б» класса Халявина Софья заняла 2 место в номинации «Сладкая фантазия», отправлена работа ученицы 6 «Б» класса Кардашина Анна.

Видео участниц конкурса.

 АНКЕТА

Дорогой друг! Пока ты юн и полон сил, тебе кажется, что здоровье у тебя на века и ничего на него не может повлиять. На самом деле крайне важно понимать, какой у тебя режим и рацион питания, поскольку именно качественная, разнообразная еда поможет тебе сохранять бодрость, ясность ума и достигать впечатляющих успехов в учебе и личной жизни.

1.     Сколько раз в день ты принимаешь пищу

1)    3-5

2)    1-2

3)    Ем, как приходится или когда захочу

2.     Завтракаешь ли ты дома перед уходом в школу

1)    Регулярно

2)    Не успеваю

3)    Не завтракаю

3.     Что ты покупаешь на перемене в школьном буфете

1)    Булочку, компот, морс

2)    Сосиску в тесте, пиццу

3)    Сухарики, чипсы, сладости, снеки

4.     Что ты ешь перед сном

1)    Кефир

2)    Кашу, чай с печеньем

3)    Плотный ужин с мясом

5.     Как часто ты употребляешь в пищу свежие овощи

1)    Стараюсь их кушать каждый день

2)    Редко их встречаю, например в салатах

3)    Почти не употребляю

6.     Как часто ты употребляешь в пищу фрукты

1)    Стараюсь их кушать каждый день

2)    Пару раз в неделю

3)    Почти не употребляю

7.     Как часто ты употребляешь рыбу

1)    2-3 раза в неделю

2)    Несколько раз в месяц

3)    Почти не употребляю

8.     Что ты берешь на гарнир

1)    Разные крупы, гречку

2)    Жареный картофель, фри

3)    Макароны

9.     Как насчет сладкого

1)    Знаю, что много сладостей – это вредно, поэтому стараюсь употреблять по праздникам

2)    Люблю пирожные, печенье, мороженое

3)    Все время ем конфеты и шоколадки

10.  Что выберешь

1)    Вареная или приготовленная на пару пища

2)    Жареные жирные продукты

3)    Маринованные копченые продукты

11. как ты считаешь, что питаешься разнообразно

1)    Да

2)    Нет 

Спасибо за участие. Заходи на сайт «школа. Здоровое-питание. Проверено роспотребнадзором», там ты узнаешь много нового и интересного о здоровом питании. 

Результаты исследования уровня знаний учащихся о здоровом питании. 

В рамках реализации мероприятий, направленных на формирование вопросов здорового питания, было организовано анкетирование учащихся лицея /5, 8 классы/.

Анкетирование проводилось с целью определения уровня знаний школьников   в области здорового питания.

Основными критериями  информированности о знаниях и навыках у школьников о  понятии «здоровое питание» явились:

- знания детей о принципах рационального питания, недопущению вредных привычек и осознанности этих знаний;

- активное отношение детей к сохранности своего здоровья, а также  желание помогать себе и другим людям в его соблюдении;

- овладение навыками, приемами здорового образа жизни, информированности, готовности осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

- стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здорового питания, в частности,  интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно-популярной литературы для детей, радио, телевидения, интернета;

- проявление потребности в выполнении рекомендаций.

Опрос респондентов проводился анонимно по анкете. Общее количество респондентов составило 200 человек. В анкетировании приняли участие учащиеся 5-х (105 человек), и 8-х (95 человек) классов.

Результаты анкетирования показали, что современные школьники имеют представление об основных принципах и важности рационального питания (соблюдения режима питания, сбалансированности, полноценности) и вредном влиянии на организм продуктов «фаст-фуда». Однако отмечаются ответы о присутствии негативных факторов в жизни подростков: ежедневное употребление сладостей и газировки, сон менее 6 часов в день, длительное пребывание за компьютером.

Так, из опрошенных детей ежедневно завтракают, обедают и ужинают дома основное количество - 83% пятиклассников и 95% девятиклассников; 58% опрошенных ежедневно обедают в школе, а 25% - в школе питаются в полдник. Обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть детей завтракают и обедают в школе лишь иногда, никогда не едят в школе до 8% опрошенных, никогда не завтракают дома 4%. Ежедневно в рацион питания основной части опрошенных школьников входят овощи, фрукты, мясо, молочные продукты 88% учащихся. Блюда из рыбы у 18% школьников входят в меню ежедневно, 78% иногда и 4% опрошенных ответили, что не едят рыбу. Ежедневно 68% опрошенных употребляют сладости.

При ответе на вопрос: «Правильное питание это…» - все ответы были даны правильно – пища, богатая витаминами микроэлементами, режим питания (завтрак, обед, ужин – в одно и то же время, разнообразие блюд (каши, супы, первые и вторые блюда), исключение из употреблять еду быстрого приготовление. Хотя 5 –е классы признались, что все равно кушают чипсы, сухарики,   понимая, что не желательно.

Большинство детей оценивают питание в школе как удовлетворительное и довольны им, но в качестве пожеланий по улучшению школьного питания высказали пожелания:   «больше фруктов и овощных салатов», «разнообразить меню».

Из итогов анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей знают и владеют навыками о составляющих здорового питания, но у некоторых детей и подростков привычки гигиенического поведения в разрезе «питание» сформировались не в полной мере по причинам возрастных особенностей, отсутствии жизненного опыта и необходимых мотиваций здорового образа жизни. Эти дети более всего нуждаются в систематических просветительских воздействиях, которые предполагают проведение мероприятий  обязательного характера, реализуемых в процессе воспитания и обучения в школе.

В связи с вышеизложенным рекомендуется продолжить работу по пропаганде здорового питания, мотивации подрастающего поколения к приверженности здоровому образу жизни  - как в стенах школы, так и в семье.

протокол.jpg

меню здорового питания.jpg