Справка по результатам анкетирования обучающихся и родителей по вопросам качества школьного питания, по ассортименту и качеству отпускаемой продукции обучающимся в столовой МАОУ «Лицей № 3»
В период с 07.02.2021 по 18.03.2021 г. проводилось анкетирование обучающихся 5-10 классов и их родителей по вопросам качества школьного питания, по ассортименту и качеству отпускаемой продукции обучающимся в столовой. Анкетирование проводилось с целью изучения удовлетворенности родителей и обучающихся организацией питания в школе, изучения предложений на текущий и новый учебный год по развитию школьного питания. В анкетировании приняли участие 765 обучающихся 3-10 классов, что составляет 75% от общего числа обучающихся школы, и 905 их родителей 1-10 классов (89%). В ходе анкетирования участникам из числа родителей обучающихся было предложено ответить на перечень вопросов, анализ которых позволил констатировать следующие результаты анкетирования "Питание глазами родителей":
Вопросы, изучаемые в ходе анкетирования |
Варианты ответов |
Кол-во учащихся, выбравшие предложенные ответы |
% учащихся, выбравшие предложенные ответы, от общего количества участвующих % |
Ваш сын (дочь) завтракает (обедает) в школе? |
Да |
874 |
96,6% |
нет |
31 |
3,5 |
|
Если Ваш сын (дочь) не питается в школе, то почему (выберите одну, наиболее значимую, причину)? |
Вы не даете денег на питание в школе (нет денег, дорого) |
-
|
- |
Ваш ребенок плотно завтракает (обедает) дома |
19 |
61% |
|
не нравится школьная еда (невкусно) |
9 |
29 |
|
потому, что готовят нелюбимую ребенка пищу |
3 |
10 |
|
Питается на раздаче неорганизованно |
65 |
17 |
|
Не знаю |
|
|
|
|
|
|
|
Довольны ли вы качеством школьного питания |
Да |
486 |
54 |
нет |
21 |
2 |
|
Если Вы не довольны, либо частично довольны качеством питания, то почему (выберите наиболее значимую (ые) причины)? |
Не удовлетворены санитарным состоянием столовой |
- |
- |
Не удовлетворены качеством приготовления пищи |
43 |
10 |
|
Не удовлетворены графиком питания |
58 |
14 |
|
Не удовлетворены качеством работы обслуживающего персонала |
211 |
50 |
|
Не удовлетворены содержанием и разнообразием (ассортиментом) ежедневного меню завтрака (обеда) |
107 |
26 |
|
Не удовлетворены вкусовыми качествами блюд |
----- |
||
Как вы думаете, нужно ли приучать ребенка к культуре еды? |
Дома |
12 |
1 |
И в школе и дома |
893 |
99 |
|
Ваши предложения по улучшению качества питания детей в школе, в том числе на 2019- 2020 учебный год (перечислите): |
увеличить количество выпечки в рационе питания |
399 |
44% |
увеличить и разнообразить в рационе питание фруктов |
309 |
34% |
|
соблюдать температурный режим подачи выдаваемой пищи (чтобы еда была теплая) |
124 |
18% |
|
исключить из рациона питания кофейный напиток цикорий |
207 |
22% |
|
разнообразить меню (использовать домашние рецепты, побольше мясных блюд) |
117 |
12% |
|
исключить из рациона питания рыбную продукцию |
33 |
3% |
|
улучшить вкусовые качества еды (не пересаливать, рекомендуют поставить солонки) |
24 |
2,5% |
|
заменить в рационе питания детей – кашу, так как дети кашей завтракают дома |
13 |
1,5% |
|
обеспечить обеденные столы наличием салфеток |
2 0 |
22% |
|
организовать работу буфета с возможностью для ребенка на любой перемене приобрести желаемое блюдо |
142 |
16% |
Одновременно в ходе анкетирования участникам из числа обучающихся Школы было предложено ответить на перечень вопросов, анализ которых позволил констатировать следующие результаты анкетирования "Питание глазами учащихся"
Вопросы, изучаемые в ходе анкетирования |
Варианты ответов |
Кол-во учащихся, выбравшие предложенные ответы |
% учащихся , выбравшие предложенные ответы, от общего количества участвующих % |
Завтракаете ли Вы ежедневно дома? |
Да |
288 |
38 |
нет |
166 |
22 |
|
иногда |
311 |
40 |
|
Нравится ли Вам питание в школе? |
да |
434
|
57 |
Нет |
27 |
3 |
|
частично |
304 |
40 |
|
Довольны ли вы качеством школьного питания |
Да |
486 |
54 |
нет |
21 |
2 |
|
Что лично Вам нравится больше всего в меню, ассортименте питания в школе (перечислите)? |
выпечка |
507 |
66 |
Макароны с подливом |
244 |
32 |
|
Рис припущенный с гуляшом |
202 |
26 |
|
Чай с лимоном |
81 |
10,5 |
|
Куриная котлета |
58 |
7,5 |
|
Пюре с гуляшом |
37 |
5 |
|
Макароны с сосиской |
34 |
4,5 |
|
омлет |
31 |
4 |
|
Суп борщ |
24 |
3 |
|
Греча с гуляшом |
38 |
5 |
|
Салат винегрет |
12 |
3 |
|
Салат с сухариками |
15 |
4 |
|
Что лично Вам не нравится больше всего в меню, ассортименте питания в школе (перечислите)? |
каша |
311 |
41 |
рыба |
309 |
40 |
|
Овощное рагу |
43 |
5,5 |
|
Кофейный напиток |
306 |
40 |
|
Суп рассольник |
33 |
4 |
|
Суп рыбный |
30 |
4 |
|
Проводятся ли с Вами занятия по вопросам здорового питания? |
Проводятся и дом и в школе (на тематических занятиях, классных часах и т.п.) |
697 |
73 |
Не проводятся |
184 |
24 |
|
Не знаю |
24 |
3 |
|
Ваши предложения по улучшению качества питания в школе (перечислите) |
Хочется больше домашней пищи; В организованное меню добавить выпечку; Разные комплексы на выбор по одинаковой стоимости. Соль на стол ставить |
В результате обобщения полученных результатов анкетирования 3,5% обучающихся из числа опрошенных не получают завтрак (обед) в школе. Преобладающими причинами отказа родителей от получения обучающимся завтрака в школе являются: - ребенок плотно завтракает (обедает) дома -61% (19 человек); - не нравится школьная еда (невкусно) - 29% (9 человек); - потому, что готовят нелюбимую ребенку пищу – 10% (3 человека).
По итогам изучения удовлетворенности учеников школьным питанием установлено, что 54% родителей, 57% обучающихся довольны качеством питания в школе. Одновременно 44% родителей, 40% обучающихся частично довольны качеством питания в школе, а 2 % родителей, 3% обучающихся выразили неудовлетворение качеством питания детей в школе. Что касается уровня информированности респондентов по вопросам здорового питания, исследование показало следующие результаты. Из общего количества опрошенных респондентов из числа обучающихся 73% указали на периодическое проведение с их участием в школе проведения тематических занятиях, классных часах и т.п. по вопросам здорового питания. При этом 24% обучающихся утверждают отсутствие проведения подобных тематических мероприятий. Подавляющее большинство родителей внесли следующие предложения по улучшению качества питания детей в школе: - увеличить количество выпечки в рационе питания – 44%; - увеличить и разнообразить в рационе питание фруктов – 34%; - исключить из рациона питания кофейный напиток – 18%.
Преобладающее количество обучающихся внесли свои предложения по улучшению качества приготовления пищи в школьной столовой и организации питания в школе: - добавить в рацион больше выпечки (в том числе пиццу) -65%; - добавить в рацион больше фруктов- 44%; - исключить из меню кофейный напиток, какое -36%; Проведенный анализ полученных рекомендаций, предложений обучающихся и их родителей по вопросу организации школьного питания позволил сформулировать следующие направления повышения эффективности организации питания в школе:
1. Организация работы по совершенствованию рациона питания.
2. Активизирование работы по просветительскому направлению в целях повышения интереса педагогов, родителей и учащихся к вопросам организации питания в школе.
3. Формирование культуры питания учащихся, выявление эффективного опыта работы по формированию культуры питания, в том числе проведение акций, направленных на сохранение укрепление здоровья учащихся путем формирования необходимых.
Подготовил: ответственный за формирование навыков здорового питания Красноборова И. В., учащиеся 8 «Б» класса в рамках проекта «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»